Отчет о парусном походе по Онежскому озеру.

Маршрут: Медвежьегорск – Петрозаводск;

 

Дата проведения похода: 12 августа 2006 – 26 августа 2006;

 

Дата

Дни

Переход

Примечание

12 августа

поезд

г. Чехов – Москва, Ленинградский вокзал

Отъезд из Чехова.

Посадка в поезд.

13 августа

1 х.д.

Москва – Медвежьегорск – Безымянный мыс на траверзе городского пляжа

Прибытие в Медвежьегорск.

Сборка катамарана.

Ночной переход.

14 августа

2 х.д.

Безымянный мыс на траверзе городского пляжа – Стоянка у трассы

Наверное, самый мрачный день в походе…

15 августа

3 х.д.

Стоянка у трассы  – мыс Ажепнаволок

Наверное, самая лучшая стоянка в походе…

16 августа

4 х.д.

мыс Ажепнаволок  - Мегостров

Подумаешь ливень! Ерунда все это!!!

Мой завхоз – РАЗВЕДЧИК.

17 августа

5 х.д.

Мегостров – побережье Комаров

Дадим стране больше угля!!!

или  догнать и перегнать план.

18 августа

6

побережье Комаров - Безымянный остров рядом с д. Типиницы

Капитан готовит плов…

19 августа

7

Безымянный остров рядом с д. Типиницы – Волк остров

Самый лучший в мире тенор – гребец!!! Искренне поет…

Истину о том, что «Лучшая стоянка – за поворотом» никто не отменял!

20 августа

8

Волк остров – Кижи – северная оконечность

о. Бол. Леликовский)

Кижи, встреча ГИМС, «Проход есть! он не может не есть!»

21 августа

9

северная оконечность

о. Бол. Леликовский –

Шардонские острова

Перегон.

22 августа

1

Шардонские острова

-«Чем бы заняться???»;

Может на кате покатаемся?»;

-«А это идея!!!» 

23 августа

10

Шардонские острова – остров Ивановский

Ветер усиливается – поход заканчивается! ё-моё!

24 августа

11

Остров Ивановский – Петрозаводск

Попутный шторм и антистапель.

25 августа

поезд

Петрозаводск

Посадка в поезд.

26 августа

поезд

Москва

Прибытие домой

 

Состав:

 

Ивашов Дима – капитан, реммастер;

 

Ивашов Серега – завхоз, медик;

 

Опыт команды:        

 

Капитан

Пешие походы: Кавказ 1997; Крым 1998; Запорожье 1998;

Водные походы: р. Койва – Чусовая 2005; Кереть 2006;

Парусный опыт: Можайское вд. МО 2006;

Завхоз

Парусный опыт: Можайское вд. МО 2006;

           

Судно: Катамаран «Олимп» Мо-27 (тип «Ветер» 10м2);

 

 

Прочее оборудование:

 

1)      Грузовая палуба «Ветра»;

2)      Бортовые баллоны;

3)      Спинакерное вооружение;

4)      Штатная палатка «Ветра»;

5)      Якорь складной «Кошка»3 кг.;

6)      Спасательные жилеты – 2 шт.;

7)      Катамаранные весла – 2 шт.;

8)      Бинокль армейский 10х;

9)      Компас туристический – 2 шт.;

10)  Комплект карт Онежского озера;

11)  Сигнальные факелы красного цвета – 2 шт.;

12)  Устройство «Сигнал охотника» + 30 патронов;

13)  Складные ножи – 2 шт.;

14)  Палатка Alexika, 4-х местная;

15)  Коврики туристические – 2 шт.;

16)  Спальники – 2 шт.;

17)  Два гермомешка 40л. и 60л.;

18)  Таганок и канны 3л. и 4л.;

19)  Спиннинг с комплектом блесен;

20)  Аптечка;

21)  Ремкомплект;

22)  Телефон Simens C55 (МТС) + Simens M55 (Мегафон);

23)  Фотоаппарат;

24)  Термос;

25)  Прочее бивуачное снаряжение и личные вещи;

 

ДНЕВНИК

 

12 августа 2006  г. (Чехов – Москва, Ленинградский вокзал)

           

            Поход начался в 18:00 в г. Чехове Московской области – погрузив все вещи в машину (ГАЗ 3110) мы наконец выехали. В 20:00 без приключений добрались до Ленинградского вокзала, наняли носильщика и доставили вещи к вагону. Проводницы, увидав наш груз, не сильно удивились, тем более, что у нас на двоих было три билета (три верхние полки). Погрузка в вагон прошла гладко и быстро – все вещи (две упаковки от катамарана и три рюкзака) без проблем поместились. На будущее нам порекомендовали пользоваться багажным вагоном, который, кстати, находился совсем рядом.

Поезд отправился по расписанию в 20:45. Выехав из столицы, мы решили поужинать и отметить начало похода. По соседству с нами расположилась большая немецкая овчарка. Она естественно не отказалась от предложенного ей мяса курицы, и что особенно удивительно огурцов и помидор. Хозяин собаки заметил, что пьянство это вред и раз мы водники, то для нас спиртное вообще противопоказано. Ну, наверное, в чем-то он прав! Допив бутылку «Карелии» мы с Серегой отправились в тамбур обсудить данную мысль.

 

«Мы в тамбуре»

 

13 августа 2006 г. – 1 х.д. (Медвежьегорск – Безымянный мыс на траверзе городского пляжа)

 

«Вид с поезда на Медвежьегорск»

 

            Прибыли в 15:00 в Медвежьегорск. Я отправился покупать дополнительные продукты – хлеб, яйца, пиво. В это время Серега с вещами ждал на пероне. К нему подошли два мужика – один предложил довезти за 1300р. до места «где собираются все нормальные катамаранщики», а другой за 300р. до Онежского озера и оставил свой номер телефона. Когда я вернулся, мы решили, что до «нормальных катамаранщиков»  нам еще гребсти и гребсти и поэтому едем просто до Онеги. Позвонили, приехал железнодорожник на старом корейском микроавтобусе, загрузили все вещи без проблем. Немного посовещавшись с ним, решили доехать до местной водокачки, так как там, с его слов, можно собрать катамаран, и даже переночевать и главное там нам никто не помешает. На самой водокачке, как оказалось, места под сборку катамарана нет. Дальше нас отвезли на городской пляж. Пляж нас устроил, хотя там было много народу – люди загорали, вдалеке был расположен бар с караоке.

 

«Серега у вещей»

 

С 18:00 до 22:00 собирали катамаран. Собирали очень надежно и не спеша. На все болты ставили по две гайки и тщательно протягивали.

 

«Сборка катамарана на пляже»

 

Ветра нет. Поверхность озера совершенно ровная. Понимаем, что ночевать на пляже – бесперспективняк, а до ближайшего места, где со слов водителя можно переночевать  – 5 км. хода. Ставим катамаранную палатку, и практически в темноте кидаем туда все вещи, что остались на пляже.

Торжественный салют из «Сигнала охотника» (Так как раньше из этого устройства мы не стреляли, то Серега все боялся что мне оторвет/обожжет руку и как медик заставил меня одеть костровую перчатку) и на веслах в путь!!! За кормой огни Медвежьегорска, над головой звездное небо, луна где-то слева…. а до мыса еще гребсти и гребсти… И вот тогда  я осознал – НАЧАЛОСЬ.

Два часа неспешной гребли и мы, наконец, дошли до заветной цели. Спать легли прямо в одежде, на катамаране и без ужина…

 

14 августа 2006 г. – 2 х.д. (Безымянный мыс на траверзе городского пляжа – Стоянка возле трассы)

 

            Проснулись рано – в 7:00. Внутри палатки образовался конденсат, постоянно капает на спальник. Как выяснилось ночевка на борту Ветра – не самое приятное времяпрепровождение: мешают поперечные балки, спать можно только лежа на спине. Возможно, помогут надувные матрасы, в будущем надо будет проверить.

            Приготовили первый походный завтрак – гречку с тушенкой.

 

«Серега с гречкой»

 

Разгрузили катамаран, и начали потихоньку проводить ревизию/упаковку вещей. Собрали вещи и совершили глупость номер раз: погрузили часть рюкзаков прямо на грузовую палубу, решили, что вода будет забрызгивать их снизу, и подложили под них полиэтилен. Потом на месте грузовой палубы образовалось собственное небольшое озеро! Вода попадала на вещи и задерживалась полиэтиленом.

Вышли в 12:00, поставили паруса. Идем в лавировку. Ветер достаточно сильный, вода заливает грузовую палубу и иногда попадает в кокпит. Ощущения замечательные, смущает только вода на грузовой палубе и очень малое продвижение по генеральному курсу -  я планировал к вечеру быть на мысе Ажепнаволок.

В 16:00 решил провести обед на ходу. Серега возмутился: «Что мы, зря что ль, с собой столько еды тащим? Да и вообще может к берегу? Ну там туалет и все такое…». Подходим к берегу. Ветер навальный, берег каменистый, на подходе встречается много отдельно стоящих камней. Находим просвет и аккуратно, с четвертой попытки, с использованием якоря подходим к берегу. Стоит заметить технологию «торможения» катамарана якорем: при подходе к берегу заранее выбрасываем якорь, когда якорь зацепился за дно, стравливаем якорный канат тем самым приближаясь к берегу, главное чтобы хватило длинны каната – иначе приходиться возвращаться, поднимать якорь и проводить операцию снова. В общем подошли к берегу. В то время как Серега десантируется на берег, я в своих болотниках удерживаю катамаран (паруса мы предварительно убрали) против навального ветра и волны. Вежливо тороплю Серегу, и напоминаю ему, что я катамаран долго удержать не смогу. Меняемся местами, теперь Серега вспоминает правила хорошего тона. В результате оба мокрые по пояс…

С трудом, на веслах отошли от берега, перекусили рыбными консервами, сухарями, горячим чаем. Переоделись. Жизнь потихонечку налаживается!

Тем временем ветер уменьшился и гнал катамаран прямо на камни. Несколько раз приходилось вспоминать свое веслорукое прошлое и усиленно гребсти от берега.

Время 20:00 ищем в место под стоянку. Нашли вроде песчаный пляж идем к нему уже на веслах. Через полтора часа гребли поняли: пляжа нет! Издалека приняли заросли сухой серой осоки за песок. От безысходности и нежелания проводить ночь на катамаране, нашли все таки, место под палатку. Уже в темноте ставим на небольшом пятачке палатку и скидываем вещи в тамбур, часть вещей мокрые, поплатились за глупость номер раз!

Смеркается. На стоянке оказалось ОЧЕНЬ много комаров! Серега занимается разведением костра и приготовлением ужина, я провожу осмотр вещей и с фонариком ищу чего мы забыли/потеряли. Выяснили, что от воды пострадали сухари: они были в коробке из под бумаги, и в гермомешки не влезли. Около 10% запаса сухарей уничтожено. Среди прочих потерь: намокли овощи, банки с консервами и частично Ремкомплект и аптечка, часть вещей.

Настроении – хуже некуда: комары, рядом трасса, план не выполнен, часть вещей намокла, рис переварился… и чего нам дома не сидится!!! Пытаемся улучшить настроение бутылкой 20 «Карелией» - не помогает! Мы её даже не допили… Поставили будильник на 8:00 и пошли спать…

 

15 августа 2006 г. – 3 х.д. (Стоянка возле трассы – мыс Ажепнаволок)

 

            Будильник прозвенел ровно в 8:00. Ноль внимания. Через час я встал, развел костер (Серега еще спал, и после вчерашнего я решил его не будить) и вместо положенной молочной каши приготовил остатки вчерашнего риса с яичницей. Собрались за 1,5 часа – всех достали комары.

Вышли в 11:20. Ветер – встречный штиль. Погода – солнце, на небе ни облачка. Принимаем решение – сидеть у руля вахтами по 1 часу. Один рулит – другой спит.

            Заметили, что в деле вызывания ветра помогает жертва – промокшие сухари. Кидаем их за борт в надежде на ветер. Серега проделывает это постоянно. Иногда помогает! Я даже пробовал жертвовать Московский коньяк – не помогло…

            На сухарях подошли к острову севернее мыса, открыли по бутылочке пивка, и пошли искать место под палатку. Кроме мертвой утки ничего не нашли.

            На веслах прошлись до самого мыса и высадились на песчаном пляже. Нашли шикарное место со столом и дровами. Местных нет, только рыбаки на моторке иногда проезжают мимо. Вообщем отличная стоянка! Привели в порядок себя и катамаран, установили флагшток. Привели в порядок Ремкомплект и аптечку, связались с домом – МТС и Мегафон ловит практически везде на мысу.

 

«Катамаран на мысу»

 

«Вид со стола»

 

            Вечером сварили макароны с Болонью, сделали салют из «Сигнала охотника», любовались закатом и рассуждали на тему «А все таки здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!»

 

16 августа 2006 г. – 4 х.д. (мыс Ажепнаволок – Мегостров)

           

            Проснулись в 7:00. Дождь шел всю ночь – я периодически просыпался и слышал шум дождя. Костер разводили около часа из сырых дров – их и так было мало (отдыхающие местные видимо все дрова пожгли) да еще и мокрые. Сварили завтрак. Пока это первый завтрак по раскладке, молочная вермишель.

            Вышли в 10:00. Обогнули мыс, и началось – дул сильный и как всегда встречный ветер. Катамаран шел очень быстро в лавировку. Курс – на остров Речной. Вскоре опять пошел дождь. Дождь усиливается, ветер крепчает. Ищем куда бы убежать – некуда. Идем на Речной. Все мокрые. Кругом вода: снизу, сверху, на палубе и в сапогах, но скорость завораживает – никогда ранее мы не развивали на Ветре такую скорость. Когда дошли до Речного – перекусили и переоделись, дождь к этому времени кончился.

            Дальше спокойно дошли до Мегострова. Дул Северо-западный ветер, попробовали спич в галфвинд – прет так что дух захватывает!

На Мегострове остановились на пляже. Место хорошее, но мрачное и мало дров.

 

«Песчаный пляж»

 

«Серега у костра»

 

Готовили вареную картошку, сушились. Ужинали в темноте.

 

 «Процесс сушки»

 

Эпизод «Мой завхоз – РАЗВЕДЧИК»

            Эпизод расколол команду на два лагеря – обычные туристы и разведчики, и в течении нескольких часов эти враждебные лагеря смотрели друг на друга исподлобья.

            При подходе к Мегострову была замечена избушка, которая очень заинтересовала Серегу. Заинтересовала настолько, что когда катамаран подошел к берегу (берег - песчаный пляж, ветер сильный, навальный) он спрыгнул, сказал «Я на разведку» и скрылся на 15 минут, в течении которых я пытался удержать катамаран от переворота (грот мы еще не убрали) в сильный навальный ветер. Мне это удалось ценой промокших сапогов, штанов и последних сухих носков. Когда разведчик вернулся, я ему вежливо объяснил, что бросать капитана в такой ситуации нельзя и что я о нем думаю. Он обиделся. Потом во время ужина ушел со своей миской от костра на пляж и там, нахмурившись, ел.  Пришлось пойти к нему, и поговорив уладить конфликт и отметив данное событие распитием двух бутылок пива у костра…

 

17 августа 2006 г. – 5 х.д. (Мегостров – побережье Комаров)     

           

            Встали в 9:00. Собирались до 12:00. Устроили цирк с погрузкой на пляже при навальном ветре. Жалко зрителей не было!

Отошли. Ветер попутный – Северный. Пробуем поставить спинакер. Неудачно. Убрали грот, поставили спинакер – все работает, но ветер уже выключили. Идем еле-еле. Курс на Хед остров.

Хвала спинакеру!!! Судя по карте, мы прошли остров Хед, где хотели ночевать и все это за два часа! Серега на вахте, он пока не знает об этом, сейчас обрадую его. Сказал – не верит! Посмотрел карту – хвала спинакеру!!!

Решили идти дальше, и выполни план двух дней. Ветер к этому времени кончился, идем на траверзе Ивановского. Вышли на середину залива, подул юго-западный ветер – для нас четко вмордувинд. Идем к оконечности мыса Тамбиц-Нос галсами. Пошел встречный дождь. Продолжаем идти к мысу галсами, но в голове мысль убежать на маленький остров на северо-востоке. Я даже поворачиваю туда, и летя на бакштаге замечаю, что остров тот маленький и спрятаться там негде, поворачиваю обратно.

В итоге идем против ветра галсами, да еще и против короткой, злой встречной волны. Случайно отдается передний веревочный талреп на ванте и мачта заваливается назад! На ходу устраняем. Опять появляется мысль – вернуться, и спрятаться, но нет! Вперед и только вперед!

Берем рифы на гроте (в тот момент я понял, когда это необходимо делать – когда страшно за судно и существует реальная опасность экипажу). Идем дальше.

Откручивается барашек на руле – ставим новый (скрутили где то).

Вечереет. Время 21:00, а мы посередине залива и ветра нет, только волна встречная. Убираем рифы и идем к берегу (точнее тащимся). Тащимся на веслах уже целый час и ведем задушевные беседы – а шторм мы все таки выдержали!!! Где то в 22:15 подул ветер – идем к берегу быстрее.

Подошли к берегу – ветер выключили вовсе. На берегу стоянок нет. НО мы были готовы к этому. Убираем паруса, ставим бортовую палатку, на веслах заводим якорь и ночуем на воде. Я периодически просыпаюсь и проверяю не снесло ли нас?

            Особо хочется отметить просто ОГРОМНОЕ количество комаров, мы остались без ужина и назвали это место побережьем комаров – такого количества комаром мы никогда раньше не видели.

 

18 августа 2006 г. – 6 х.д. (побережье Комаров – Безымянный остров рядом с д. Типиницы)

 

            Встали в 9:00. Вышли в 9:30, без завтрака, так как готовить было негде. Собрались очень быстро – сняли бортовую палатку и вперед. За два часа дошли до Безымянного острова недалеко от деревни Типиницы. Небольшой, уютный островок. Поставили палатку, позавтракали – сварили супчик, и провели техосмотр катамарана. Подтянули болты где могли, и вставили новые заглушки на бортовых баллонах.

 

«После ТО»

 

            А потом, я приготовил вкусный плов… точнее много вкусного плова. Специально для него я брал кучу всяких приправ. Особенно хочется отметить, что на данном этапе мы уже забили на раскладку и готовили то, что хотели… Плохо конечно, но продуктов было настолько много, что даже картошку мы варили не сухую, как по раскладке, а настоящую – по раскладке был предусмотрен картофель на обед, в супчик, но на обеды мы забили, и получили кучу картошки.

            После плова – сон!

            Легли спать рано.

 

«Традиционная. Капитан – спит!»

 

19 августа 2006 г. – 7 х.д. (Безымянный остров рядом с д. Типиницы – Волк остров)

 

            Встали в 9:00. В 10:00 вышли. Идем на мыс. Периодически есть ветер, северный, идем под спинакером, периодически гребем. Погода отличная – светит солнце, жить хорошо в общем!

            Прошли залив. Остров Долгий обошли с Юга. Увидели Кижи, идем вдоль них на север. Ищем, указанную в описании стоянок на Онеге, стоянку на восточном берегу Волка – не находим!

Вечереет. Ветра вообще нет. В палатке катамарана ночевать не хочется, поэтому гребем. А чтобы греблось легче – поем русские народные песни, вроде хорошо получается… гребсти. Выгребаем через южную оконечность острова на западный берег и становимся по принципу «где придется». Разбиваем лагерь и готовим ужин. Сварили 1 кг. Макарон с двумя банками тушенки (по 325 г.). Съели  все!!! Как было сказано выше – хорошо гребли.

На ночь я пошел прогуляться, и подтвердил старинную туристическую мудрость – «Лучшая стоянка – за поворотом». Буквально в 15 метрах от нас было отличное место – уютная бухточка с утоптанной травой и местами под палатку и костер. Вот где надо было ставать на ночь! Но, что поделать, позвал Серегу, рассказал про старинную мудрость и отправился спать.

 

«Килограмм макарон, ё-маё»

 

«Палатка под уклоном… а в 15 м. отличное место»

 

20 августа 2006 г. – 8 х.д. (Волк остров – Кижи – сев. оконечность о. Бол. Леликовский)

 

            Проснулись в 7:00. Встали в 7:00, редкостное совпадение, но день предстоит трудный. Как только позавтракали и упаковали вещи, пошел дождь. Все небо было затянуто облаками… Но самое главное ничего не предвещало хорошей погоды. Посидев немного под деревом, решили – деваться нам некуда, надо идти вперед! Одели нормальную (для посещения Кижей) одежду, дождевики, и под усиливающимся дождем погребли на Кижи.

Через 30 минут дождь закончился, подул попутный ветер. Мы было хотели поставить спич, но было уже поздно – начинались Кижи. Мы зашли со стороны, где стоит пожарный катер. Нашли место, где можно причалиться, и аккуратно подошли к берегу. При подходе к берегу заметили идущего к нам человека. Им оказался Тишин, (Имя и Отчество он не сказал) зам. директора исторического комплекса Кижи. Поговорив с ним о погоде, ГИМС, катамаране и Кижах (он кстати обещал в следующем году сделать на Кижах стоянку для таких как мы) получили от него разрешение причалиться к пожарному катеру и походить по Кижам пару часиков. (он по рации связался с охраной, и попросил их посмотреть за катамараном) Что мы и сделали.

 

«Олимп» у пожарного катера»

 

            Высадились на Кижах. Кругом куча матрасников, ходят туда – сюда, фотографируют.

Серега сразу побежал к официальному причалу – там должны быть магазины! Потом обошли центральную часть, заходили во всяческие домики и постройки. Особенно поразила девушка, которая работала на ткацком станке, лодки славян и, естественно, главный храм.

 

«Серега с чипсами. Дорвался до цивилизации»

 

«Капитан и ракеты»

 

«Комментарии излишни»

«А я был внутри!!!»

 

            Совершив осмотр Кижей, отправились к катамарану. Серега прибежал первым и занял свое место.

«Кэп, «Олимп» к походу готов!»

 

            А я зашел к ребятам с пожарного катера и расспросил их о наличие впереди ЛЭП и о движениях ракет. Они сказали, что боятся нам нечего… и посоветовали идти неспешно вдоль берега. Что мы собственно и сделали, подняв спинакер и резво идя слева от судового хода.

По прошествии получаса к нам резво подошел катер с ГИМСовской символикой по бокам и флагом и с тремя крепкими ребятами в униформе на борту. Они помахали нам ручкой, типа «Идите сюда, дорогие Вы мои!!!»  Убрав спич и проявив чудеса в управлении катамарана (мы так ловко подошли, что инспектор, который сначала собирался амортизировать катамаран рукой,  даже издал удивленный возглас – «Лихо!») причалили к катеру. Далее последовал следующий диалог (в сокращении):

И:  «Нарушаем!!!»

Мы: «Мы? Да  вы че мужики??!»

И: «Движение в узостях под парусами запрещено! Надо под мотором!»

Мы: «Ну во первых мотора у нас нет, а во вторых МЫ (имеется в виду надутых парусников) Вам вообще не подчиняемся… видите, даже номера у нас нет!»

И: «Да действительно мотора нет… и номера…»

Далее последовала демонстрация все выписок припасенных заранее, а в завершении были продемонстрированы права  (без парусной категории) и билет МТПК о присвоении парусного номера. Изучив всех вышеперечисленное инспектора было запросили себе все эти бумаги, но мы не отдали, мотивируя тем, что они в единичном экземпляре. В общем расстались дружелюбно, они пожелали нам попутного ветра и приятного отдыха и в мгновение удалились.

Дальше мы пересекли судовой ход и направились на северную оконечность острова Большой Леликовский. Немного при этом поплутав, нашли вроде как  остров Ерницкий и пошли на север. Ветра не было и  шли очень медленно, почти постоянно приходилось подгребать. По всем ориентирам должен быть уже пролив в залив Большое Онега, но его визуально не было – кругом был лес, и создавалось впечатление, что мы идем в тупик. Настроение естественно упало… Но деваться некуда, и мы гребем в «тупик».

Вечерело. Мы злые и голодные медленно продвигались на север, ночевать на катамаране не хочется. И тут откуда не возьмись, из «леса» выплывают две моторки! У нас естественно ликование – «Верной дорогой идем товарищи!». КПД гребли увеличилось как минимум вдвое! Ну а дальше стоянка с кучей комаров, на оконечности острова, и радость от вида открытой воды – залива. Завтра мы его пересечем!

Хочется отметить, что в этом месте небольшая напряженка с дровами, и постоянно туда – сюда ездят рыбаки на моторках, чем немного достают.

«Матрос борется с комарами»

 

«А вот оно! Онего!»

(вид со стоянки на залив Большое Онего.

Наверное самая красивая фотография за весь поход.)

 

21 августа 2006 г. – 9 х.д. (сев. оконечность о. Бол. Леликовский – Шардонские острова)

 

            Встали в 9:00. Собрались.  Сегодня пересекаем залив. Сначала еле тащимся под спинакером в течении 2-х часов. Потом подул сильный юго-восточный ветер и весь оставшийся путь до Шардон занял два часа. На островах долго ищем место под стоянку. Обходим практически всю северо-восточную и центральную часть архипелага. На одном из островов повстречали отшельника, мужик построил дом на острове и живет там. Он то и навел нас на место стоянки – центральный остров. Палатку кое-как поставить удалось, правда под уклоном в 10 градусов. Зато катамаран удачно расположился в закрытой со всех сторон бухточке и растянутый на 3-х веревках. На завтра планируем дневку, отдохнуть и выспаться. А сегодня обошли практически весь остров. Серега утверждает, что там вдали виднеется Петрозаводск, и радуется этому – для него это первый поход и он видно уже устал и хочет домой. Но это не Петрозаводск, а Ялгуба. Ну ладно, не буду его расстраивать, пусть радуется.

 

«Вечереет!»

 

«Довольный Серега!!! Скоро домой!»

 

22 августа 2006 г. – 1 д. (Шардонские острова - дневка)

            Встали в 11:00. Я искупался, в спасе, – проверил его. Все в порядке. После купания - 50 гр. коньячку, болеть под конец похода не хотелось. Серега от предложения искупаться отказался, зря, вода очень даже ничего.

 

«День только что начался»

 

            Где-то в час на баркасе приплыли местные рыбаки, все ворчали, что мы заняли их место, но подойти почему то не решались (некогда было наверное).

            Хотели с Серегой тоже пойти порыбачить, но не хотелось доставать спининги. Вообщем так они целый поход в чехле и пролежали... Тут у нас возникла свежая идея - «А не прокатиться нам на катамаране?». Решили, что не стоит - вроде дневка и надо отдохнуть от него. Но минуту спустя, пришла в голову другая мысль – «А не прокатиться ли  нам на РАЗГРУЖЕННОМ катамаране?». Идея была принята единогласно.

            Вышли. Вышли из островов на оперативный простор. Ветер северо-восточный, слабый. Сначала ходили вокруг небольшой яхты, экипаж которой занимался тем, что ловил рыбу на дорожку. Подошли поближе, выяснили куда можно приткнуться в Петрозаводске. Стали возвращаться – увидели  вдалеке тримаран и пошли к нему навстречу. Но в итоге немного не рассчитав курс, промахнулись, и эффектно подойти к нему так и не удалось. Начали догонять – не догнали…  Короче было очень обидно, на пустом «Ветре» не догнать в лавировку большой тримаран. Списали все на нашу неопытность и на растянутые паруса (тогда появилась мысль, что от постоянного хождения с кучей барахла паруса растянулись и на пустом катамаране плохо тянули). Тримаран в итоге стал на юго-западной стороне архипелага, а мы отправились в лагерь.

            В лагере начали приготовления ужина – макарон с болонью, когда к нам подошел один из рыбаков (как выяснилось парой минут спустя с 0,5 л. водки).  В общем мы её на троих всю выпили (всем досталось пропорционально возрасту и опыту) и выпили 0,5 л. коньяка  Обратно, уже я провожал нашего гостя – он был самым старшим и самым опытным из всех нас. До лагеря мне его довести не удалось… (ночевал он где-то посередине в шубе).

            В общем день был полон ярких впечатлений, и мы отправились спать за полночь довольные и уставшие.

23 августа 2006 г. – 10 х.д. (Шардонские острова остров Ивановский)

 

            Встали в 9:00. Позавтракали, собрались и рванули на Ивановский остров. Вся команда рыбаков нас провожала, пожелали попутного ветра. Как чуть позже выяснилось не только они одни: капитан вчерашнего тримарана, взяв предварительно n-ое количество русского горячительного напитка, тоже хотел с нами пообщаться, но опоздал буквально на 10 минут (все это он нам рассказал уже в Петрозаводске, на вокзале, когда до отправления нашего поезда оставалось 10 минут и мы наконец с ним познакомились).

            До острова дошли за 3 часа, ветер умеренный, попутный, катамаран просто летит. Жалеем, что такого ветра не было вчера, когда катались. На острове нашли хорошее место под стоянку, на стороне острова, обращенной к Петрозаводску. Еще на острове расположено два финских дота, с которых финны обстреливали Петрозаводск, будка каких то бомжей, на южной части, и куча бутылок от пива и водки - видимо местные часто посещают этот островок.

            Погода просто супер, и я решил, сразу после разгрузки, покататься на кате в сильный ветер. Серега моего предложения не одобрил, и мне пришлось идти одному. Я отлично покатался, волна в полметра и отличный ветер позволяли просто летать на пустом Ветре. Но ветер быстро выключили, и я вернулся в лагерь.

            Пообедали, поставили палатку. Серега отправился на экскурсию по острову, а я решил часик вздремнуть и позагорать. Завтра идем на антистапель в Петрозаводский яхт-клуб. Город мне виден очень хорошо, но разобрать где расположен клуб не удается, ладно, и завтра разберемся.

            Поужинали, понаблюдали за огнями большого города, и довольные пошли спать. Серега по моему был особенно рад наличию города в прямой видимости.

 

«А жизнь то, налаживается!»

 

«Грустная фотка. Где то там Петрозаводск… и антистапель»

 

24 августа 2006 г. – 12 х.д. (остров Ивановский - Петрозаводск)

 

            Встали пораньше – в 7:00. Разогрели завтрак – остаток вчерашней гречки с большим количеством приправы для плова. Начали потихоньку мыть каны и собирать вещи и упаковывать в катамаран.

 

«Демократия. Каждому по кану!»

 

            С другой стороны (со стороны Большой Онеги) очень большие волны и настоящий шум прибоя. Все озеро в белых барашках.

 

«Всегда бы так!»

 

            Идем бакштагом и даже приходится откренивать катамаран. Скорость максимальная, никогда ранее так быстро мы не шли, даже вчера, когда я был один на пустом кате. Это при том что мы груженые… Иногда катамаран идет в режиме серфа, иногда просто перегоняем волны. Два раза при спуске с гребня волны зарывались носами в волну аж по обтекатель, при этом на палубе катамарана настоящее море брызг. Где яхт-клуб пока не видим, но уже беспокоимся, как при таком волнении мы туда войдем? Серега на предложение порулить поначалу отказывается, аргументируя ответственностью за судно. Но вскоре, наверно, видя мою довольную физиономию, берет руль в свои руки. И вот уже после пяти минут аккуратного вождения катамарана он пытается выжать из него максимальную скорость, совершенно забывая, что нам надо в Петрозаводск, а не «куда быстрее». Но вот подошли совсем близко к городу, увидели в бинокль яхт-клуб и ветер потихонечку стих, волна уменьшилась.

            Возле клуба убираем паруса и аккуратно входим в загороженную территорию. Остановились у одного из пирсов и я пошел в диспетчерскую.  Договорился где можно встать и разобраться (потребовали 60р. за все удовольствие). Попытались подойти к месту разборки на веслах – не удалось, ветер сдувал нас и бросал на балки и штыри, что торчали из воды. Разобрали вещи с катамарана и попробовали еще. Было много мата, но цели своей мы добились. Потом с той же помощью вытащили катамаран на берег. Берег хреновый, но деваться некуда… Перетащили вещи.

            И тут началось самое интересное – пошел дождь!!! И мы в дождь на этом месте разбирали катамаран. Все мокрое, грязное, все надо сушить, а негде. Да и дождь и небо все затянуто тучами – ужас. Но, выбора особого не было. Разобрали вещи, кое-как помыли баллоны и палубу, разобрали раму.

 

«Вот тут мы и разбирались»

 

В итоге: Все разобрали, упаковали и распихали по рюкзакам и получилось, что по объему еле вместилось, а ведь когда ехали сюда все влезло и плюс куча продуктов.  Да и к тому же по законам жанра, когда собрались, дождь и кончился. Дома надо будет все сушить и мыть заново, ну да ладно, до дома надо еще доехать.

 

«Еле влезло»

 

Перетаскали вещи к выезду из яхт-клуба и я пошел искать машину до вокзала. Нашел пассажирскую газель за 300р. у автобусной остановки. Доехали до вокзала и затащили все в зал ожидания. Время 19:30, до поезда оставалось сутки. И мы их проведем на вокзале, в зале ожидания. На вокзале осмотрели местные достопримечательности, в виде паровоза, и провели бессонную ночь.


«Достопримечательность»

 

«Бессонная ночь»

 

25 августа 2006 г. (Петрозаводск, посадка на поезд)

           

            Ну тут, в принципе, рассказывать особо нечего. За полчаса до подхода поезда подтащили вещи к выходу из вокзала. К нам подошел человек с пивом, представился капитаном тримарана, повстречавшегося нам в недалеком прошлом, пообщались несколько минут о том о сем, жалко что он опоздал тогда, на Шардонских островах и начали перетаскивать вещи на перрон. Он помог нам погрузиться, кстати, еле успели влезть! Куча народу и поезд стоял не 15 минут, а всего лишь пять. В поезде как то грустно было…

Поход закончился, впереди серые будни. Ну, а через год мы вернемся, наверное поедем на Белое море.

 

«Сушим паруса… уже дома»

 

 

 

Команда катамарана «Олимп»

Hosted by uCoz